30.07.2012
Такое бывает крайне редко, когдаты можешь по настоящему гордиться теми лошадьми, которых ты отправляешь из России. В этот раз явно было исключение.
На это раз нам достался очень интересный рейс. По сути, он состоял из 2 частей. В начале, нам предстояло отвезти двух великолепных красавцев орловской породы из Московского парка «Останкино» в столицу Азербайджана Баку. Обратно же мы должны были привезти 2 ахалтекинцев, которые кем-то кому-то были подарены, причем видимо ни тот, ктодарил, ни тот, кому дарили, совершенно не понимал зачем, собственно, нужны этилошади.
Честно говоря, это был наш первый рейс в Азербайджан, и под давлением различных слухови домыслов, конечно, было страшновато ехать через Чечню, Осетию, Дагестан, да и особенно об Азербайджанской таможне ходили весьма не лесные легенды. Но видимо,в тот момент, нам благоволили боги, и все прошло весьма удачно.
Выехалимы ранним утром из конюшни парка «Останкино», очень быстро погрузив в наш новый прицеп двух шикарных белоснежных орловцев с пушистыми гривами и хвостами. Вот уж действительно достойные представители породы и страны. Статные, горделивые, в меру норовистые, но в то же время покладистые. За всю дорогу ни разу не ударившие по коневозу. Таких лошадей приятно и показать и везти.
Наш маршрут проходил через Воронеж, Ростов и Минеральные Воды, где собственно,приехав в 9 часов утра мы и разгрузили лошадей для 12 часового отдыха. Лошади были размещены у наших друзей на одной из конюшен Терского конного завода, а каждый член команды занялся своим делом. Я и второй водитель пошли отдыхать в гостиницу, а Наталья, отвечающая за документационное обеспечение поездки, селаза последнюю проверку и подгонку документов.
В 10 часов вечера, хорошенько выспавшись после суточного броска, коневоз был подан под погрузку. Через 10 минут, после пополнения запасов сена и воды мы тронулись дальше. Тут конечно нас ожидал первый неприятный сюрприз. Как только мы начали взбираться в горы пошел не просто дождь, а настоящий тропический ливень. Видимость составляла неболее 20 метров.
Уже через 350 км. пути нас ждало второе «потрясение». Наслушавшись сплетен о Чечне, мы подъехали к первому посту. Практический 100% досмотр, проверка документов, внесение нас в какую-тобазу, люди с автоматами и т.д. Сначала конечно нас это ужаснуло. Но потом мыпоняли, что лучше вот-так встречаться с милицией на посту для проверки документов через каждые 30-40 километров, чем с «непонятными» людьми между блок-постами, разнесенными по краям республики .
Ранним утром мы были в Махачкале. Все предубеждения позади. В итоге: дорога хорошая, милиции много, если что-то случиться обратиться есть к кому, но вот останавливаться мы все равно не решились. Правда некоторые слухи всё-таки подтвердились: милиционеры действительно вымогают взятки, но при грамотном обосновании и не боязни распрощаться справами и не нарушением правил дорожного движения тебя отпускаю. Ну и конечно скорость передвижения и манера вождения местных водителей потрясает. Лучшевсего на местных дорогах ездить на Камазе, причем с ковшом для уборки снега спереди, чтобы все «джигиты» бампер не царапали.
Но дальше, больше. Пройдя очень странную и не бесплатную очередь, в следующий разбудем умнее, мы попали на пограничный переход Яраг-Казмаляр. К нашему удивлению, не смотря на национальность и все предрассудки, работают там очень замечательные люди, добрые и отзывчивые, желающие помочь и вникающие в твои проблемы, относящиеся самым трепетным образом к лошадям. Нашу границу мы проехали всего за 3 часа, что весьма неплохо, даже по Европейским меркам.
А вот Азербайджанская таможня, оказалась «тихим омутом» в котором «черти» водятся. Внешне красивая, ухоженная и благополучная, а внутри гнилая, старая советская система. Практических при входе мы были ошарашены тем, по какому принципу они работают: «Мы денег за не законное не берем, мы берем денег за законное», былонам сказано. Слава богу, что все вопросы по таможне в Азербайджане у нас решались принимающей, а во второй части рейса, отправляющей стороной.
Через час нас отпустили. К ночи, очень устав, мы прибыли в Баку. Выгрузив лошадей на ипподроме, мы поехали в гостиницу, где нас уже ждал представитель отправляющей стороны.
До 4 утра мы были вынуждены готовить документы, так-как приехав в ночь с четверга на пятницу, имели только 1 рабочий день для оформления документации.
В выходные мы были предоставлены сами себе. Мы провели эти дни как настоящие туристы, слоняясь по городу и покупая местные сувениры в магазинчиках. Надо отметить, что с точки зрения туриста, посмотреть есть конечно на что. Старинный город очень хорошо отреставрирован, красивейшая набережная, метр, очень похожена наше, московское, и весьма доброжелательный народ.
Единственным разочарованием стало море. Поехав на пляж, который нам посоветовали, мы попалина «свалку». Пляж был просто усеян мусором, и желание купаться отпало напрочь, по крайней мере, у меня.
В обратную сторону нам предстояло везти двух ахалтекинцев. Один был весьма упитанным жеребцом, а вот второй жеребец был далеко не в лучшем состоянии.
После часовой погрузки местными, с позволения сказать, «тренерами», лошади былипогружены нами лично за пять минут. Вариант «бей - беги» явно не возможно применить к таким лошадям, да и не только к ним, а пожалуй вообще к лошадям.
Через 4 часа наш коневоз уже был почти у границы, как тут раздался телефонный звонок. Это был представитель отправляющей стороны. Он сообщил нам, что экспортные документы не готовы и нам придется подождать в парке, привязав лошадей к деревудо завтрашнего утра. Более «спартанских» условий, наверное, не бывает: жара, отсутствие спальных мест, вечные комары, лошади, путающиеся в поводе и вечно пытающиеся подраться между собой, ну и конечно бесполезное ожидание. Сказать больше нечего, одни эмоции.
Ровно через сутки в восемь часов вечера мы двинулись к границе. Азербайджанскую сторонупрошли весьма быстро, хотя местные правила и немного странные. На русской стороне пришлось ждать утра, пока откроется касса. А вот сама граница и люди, работающие на погран переходе, опять сильно нас удивили своим доброжелательным отношением. По меркам погран-перехода у нас были все условия: нам разрешили выйти на ночь в гостиницу у ворот погран-перехода, мы могли набирать воду в неограниченном количестве, нас поставили под крышу в тень, заняв целую полосу на въезд, а в середине дня начальник смены пригласил нас в свой кабинет посидеть под кондиционером и попить чаю. Восторг полный!
К обеду мы уехали с поста. Отсебя лично хочу выразить огромную благодарность работникам погран-перехода Яраг-Казмаляр. Очень грамотные и вежливые люди.
Почти все, что говорят о Дагестане не правда. Конечно, там нужно быть осторожным и внимательным, но при соблюдении норм и правил вполне мирный регион.
Лошадки были доставлены в целостности и сохранности владельцам в КСК «Белая Дача». Сейчас ведется оформление паспортов на лошадей.
Все фотографии с этого рейса Вы можете посмотреть в разделе "галлерея" нашего сайта по этому адресу: http://horsetransport.ru/horse_gallery/news_id_260
+7 (916) 628-18-23 e-mail: info@horsetransport.ru
ОТЗЫВЫ
клиентов:
07.03.2009«Очень понравилась пунктуальность, аккуратность и профессионализм.»
Все отзывы Добавить